В центре сюжета будет история о проклятом герое, находящегося в поисках лекарства, которое поможет излечить его или её агонию. История будет «более эмоциональной», чем в Dark Souls и похожей на историю Demon’s Souls. Разработчики игры упомянули, что сиквел косвенно связан с предшественником и также, что время в игре сможет сильно повлиять на сюжет.
Dark Souls II содержит в себе схожую игровую механику со своим предшественником. Томохиро Сибуйя, один из руководителей разработки, заявил, что не против предоставления игрокам возможности изменять управление.
Одна из главных особенностей Dark Souls — ковенанты, которые позволяли игрокам примыкать к различным внутриигровым фракциям, вновь появятся в игре, но задания для них будут описаны намного подробнее и, тем самым, станут доступнее для игрока.
Игровой мир будет примерно в два раза больше, чем в предшественнике, а начало игры — доступнее для новичков. Также разработчики подтвердили, что напряженный геймплей останется неизменным, а выбор сложности не будет введен.
Команда разработчиков использует улучшенный игровой движок, также в Dark Souls II будет улучшен искусственный интеллект врагов, позволяющий им реагировать на большее количество действий игрока.